Разработана концепция нового Закона о дорожном движении Зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Федоров сообщил парламентским журналистам, что разработана концепция Закона о дорожном движении.
Согласно ей, положения действующего закона о безопасности дорожного движения, сказал он, могут войти одной обновленной главой в Закон о дорожном движении. Или же, полагает В. Федоров, надо готовить его новую редакцию. Дело в том, что к сегодняшнему дню он основательно устарел – в него уже внесено около 10 изменений, столько же поправок ожидает своей очереди. Изменились условия жизни страны, экономика и финансирование, принято огромное количество новых законов. Но даже прописанные нормы до сих пор не реализованы, подчеркнул сенатор. В частности, речь идет о режиме труда и отдыха водителя, который необходимо определять отдельным законом.
Необходимо принять отдельный закон, касающийся медицинских показаний по допуску к вождению или порядка оказания медицинской помощи – до сих пор это регулируют ведомственные инструкции. И бывает, за рулем оказываются алкоголики, наркоманы, психически больные – ведь по медицинским показаниям им вполне можно выдавать права. Должны быть четко обозначенные ограничения.
Что касается положений нового Закона о дорожном движении, то основная часть его посвящена определению полномочий органов государственной власти в области дорожного движения, пояснил В. Федоров.
Второе, что призван регулировать закон – права и обязанности участников дорожного движения. В Конституции РФ записано, что все ограничения в правах должны накладываться на гражданина только законом. А у нас правила дорожного движения – это, по сути, подзаконный акт.
Отдельного закона или главы, по словам сенатора, требует регулирование допуска к управлению транспортными средствами, например, после лишения прав, особенно за вождение в пьяном виде. Не определен и порядок того, как человек может вновь сесть за руль после совершения ДТП или после долгого перерыва в управлении транспортным средством.
Надо прописывать и требования к транспортным средствам, ныне регулируемых множеством подзаконных актов, и порядок оказания медпомощи.
Нуждается в уточнении порядок допуска к управлению транспортными средствами в части введения новых категорий прав, должны быть и более жесткие программы водительской подготовки, стандартизированные на каждую категорию.
Отдельно В. Федоров остановился на проблемах перевозки пассажиров общественным транспортом. Во многих городах он уже практически ликвидирован. В этом плане в законодательстве тоже надо наводить порядок.
Что касается идеи возвращения к практике дорожных фондов, то соответствующая законодательная инициатива Совета Федерации направлена в Госдуму, сообщил В. Федоров. Следует, уверен он, воссоздать дорожные фонды хотя бы в субъектах федерации. Пока этому противится Минфин. Но при обеспечении прозрачности системы собранные налоги с транспортных средств будут вкладываться в дороги, убежден сенатор. На его взгляд, штрафы за нарушения также должны направляться туда же, куда и дорожный налог. Надо упрощать и порядок их взыскания. Ведь даже взятки даются инспекторам на дороге чаще всего потому, что водитель не хочет стоять в очереди в Сбербанке, заполнять огромные квитанции с десятками цифр и знаков, сказал В. Федоров. Нужно усовершенствовать и процесс наложения штрафов, чтобы сократить время на оформление протоколов.