Среда, 23.07.2025, 11:21
Юридическая консультация
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Главная » Статьи » банкротство [ Добавить статью ]

об обязанностях директора предприятия
Примерный перечень обязанностей
и задач руководителя предприятия

- определение, проработка и внедрение принципов и политики организации и осуществления деятельности на предприятии, исходя из поставленных владельцами целей и задач и личным видением директора,

- разработка и внедрение системы всестороннего анализа финансовой и содержательной эффективности деятельности предприятия (отделов, направлений структурных подразделений, сотрудников, а также реализации отдельных управленческих решений), поиск вариантов ее повышения, в первую очередь за счет интенсификации процессов,

- организация системы планирования, координации деятельности, отчетности и контроля (как текущего, так и по результатам); разработка, реализация и контроль за осуществлением комплексного плана деятельности предприятия,

- формирование и осуществление системного подхода к решению задач, ситуаций в деятельности предприятия,

- самостоятельное решение вопросов деятельности предприятия (обеспечение возможности таких действий) в рамках предоставленных прав и полномочий,

- определение приоритетных направлений деятельности,

- разработка, обеспечение и реализация программ развития предприятия, совершенствования сфер и направлений его деятельности,

- выстраивание и поддержание личных отношений с представителями власти, партнерами, контрагентами,

- организация и осуществление всестороннего, адекватного и эффективного контроля за всеми направлениями и аспектами деятельности предприятия,

- организация и осуществление мероприятий по защите предприятия, интересов и прав его владельцев и сотрудников,

- определение, достижение, обеспечение и поддержание необходимого уровня имиджа предприятия,

- своевременное выявление предпосылок формирования кризисных ситуаций, разработка и реализация комплекса антикризисных мероприятий,

- обеспечение выполнения плановых заданий (в том числе в части уровня внутренней доходности); выявление причин неисполнения/ненадлежащего их исполнения, обеспечение достижения и/или корректировка поставленных задач,

- разработка, внедрение и совершенствование системы управления рисками (выявление, предупреждение, реагирование, решение рисков, смягчения негативных последствий),

- обеспечение соблюдения достаточного (приемлемого, необходимого) уровня законности в деятельности предприятия,

- разработка и внедрение эффективной договорной политики,

- достижение достаточного (необходимого) уровня личной мотивации директора для работы на конкретном предприятии,

- эффективное участие в решении конфликтных ситуаций с неограниченным кругов физических и юридических лиц по вопросам, касающимся деятельности предприятия,

- быстрый и полный прием дел при принятии на работу и корректный выход из предприятия, сдача дел при завершении работы по любым основаниям,

- поиск вариантов решения возникших ранее на предприятии проблем (или заложенных изначально), имеющих системный характер, оставление без внимания которых (равно и как попытки решения) может привести к непредсказуемым последствиям,

- организация эффективной деятельности трудового коллектива (отдельных групп и работников) с целью достижения/исполнения ими своих профессиональных обязанностей, достижения поставленных целей и задач,

- разработка и внедрение новой или анализ и корректировка существующей системы управления, структуры, штатного расписания, должностных инструкций, принципов взаимодействия и координации, распределения прав, полномочий, обязанностей, функционала, повышение эффективности работы трудового коллектива,

- разработка стандартов (регламентов) осуществления основных бизнес-процессов, их внедрение, обучение персонала, анализ применения и корректировка, совершенствование,

- разработка порядка (регламента) принятия отдельных (существенных) управленческих решений, анализа целесообразности, ресурсного обеспечения, реализация, корректировки по ходу исполнения, анализа эффективности,

- достижение необходимого (достаточного) уровня исполнительской дисциплины в деятельности сотрудников,

- внедрение системы подготовки и переподготовки сотрудников, внутреннего и внешнего обучения персонала, наставничества и замещения, формирование кадрового резерва (как внутреннего, так и внешнего),

- достижение достаточного (необходимого) уровня личного авторитета руководителя у владельцев, партнеров, сотрудников для осуществления своей деятельности,

- разработка эффективной системы оплаты труда, материального и морального стимулирования сотрудников,

- формирование критериев отбора новых сотрудников, максимально возможное личное участие в отборе, приеме на работу, контроль за встраиванием ключевых сотрудников в существующую систему трудовых отношений,

- эффективное распределение функционала, корректировка в зависимости от изменения ситуации, приема, увольнения, перемещения сотрудников,

- обеспечение достаточного уровня лояльности персонала к предприятию, его деятельности, владельцам, руководству,

- предотвращение значительной зависимости деятельности предприятия от ключевых сотрудников,

- контроль за предоставлением и использованием полномочий сотрудниками на основании контрактов, доверенностей, учредительных документов; предотвращение злоупотреблений со стороны персонала,

- урегулирование конфликтов с увольняющимися/увольняемыми сотрудниками с целью предотвращения возможных недружественных действий с их стороны,

- встраивание в систему производственных отношений сотрудников, чья деятельность определена, в первую очередь, не профессиональными навыками,

- разработка, внедрение и совершенствование системы внутреннего аудита, организация и осуществление контроля за важнейшими финансовыми показателями, эффективным использованием ресурсов и активов,

- достижение и обеспечение роста объемов производства и реализации продукции (услуг), внутренней доходности, капитализации, нормы прибыли,

- обеспечение ускорения оборота средств,

- контроль за эффективностью и корректировка инвестиционных программ,

- снижение объема неэффективных обязательств, заимствований, затрат на их обслуживание, неэффективных запасов, потерь, издержек, дебиторской задолженности (с минимальными затратами и потерями), убытков (как в целом на предприятии, так и по отдельным направлениям, видам деятельности, проектам),

- контроль за реализацией системы налогового планирования, анализ развития действующего законодательства, правоприменительной практики, связанных с этим рисков, корректировка, определение связанных с этим личных гарантий,

- повышение эффективности затрат,

- разработка и внедрение системы бюджетирования, финансового планирования, лимитирования отдельных видов затрат,

- определение перспектив продолжения деятельности отдельных направлений, определение возможности/необходимости их развития или закрытия,

- защита, обеспечение сохранности и эффективного использование активов и ресурсов,

- организация разработки и внедрением систем внутренней и внешней информационной и финансовой безопасности,

- обеспечение и реализация прав и интересов владельцев, связанных с владением предприятием,

- реализация принципов разграничения полномочий, сфер влияния, ответственности между владельцами и менеджментом,

- согласование существенных сделок, действий, управленческих решений с владельцами в соответствии с требованиями учредительных документов и существующими внутренними процедурами,

- предоставление владельцам сведений о деятельности предприятия в соответствии с согласованными внутренними процедурами,

- определение собственной позиции и выстраивание отношений с владельцами предприятия в ситуации конфликта между ними,

- и т.д. и т.п……….

www.pravocons.ru
Павел Митрошин

Татьяна Белкина

Категория: банкротство | Добавил: ret (26.02.2009)
Просмотров: 368 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025