Примерный перечень обязанностей и задач руководителя предприятия - определение, проработка и внедрение принципов и политики организации и осуществления деятельности на предприятии, исходя из поставленных владельцами целей и задач и личным видением директора, - разработка и внедрение системы всестороннего анализа финансовой и содержательной эффективности деятельности предприятия (отделов, направлений структурных подразделений, сотрудников, а также реализации отдельных управленческих решений), поиск вариантов ее повышения, в первую очередь за счет интенсификации процессов, - организация системы планирования, координации деятельности, отчетности и контроля (как текущего, так и по результатам); разработка, реализация и контроль за осуществлением комплексного плана деятельности предприятия, - формирование и осуществление системного подхода к решению задач, ситуаций в деятельности предприятия, - самостоятельное решение вопросов деятельности предприятия (обеспечение возможности таких действий) в рамках предоставленных прав и полномочий, - определение приоритетных направлений деятельности, - разработка, обеспечение и реализация программ развития предприятия, совершенствования сфер и направлений его деятельности, - выстраивание и поддержание личных отношений с представителями власти, партнерами, контрагентами, - организация и осуществление всестороннего, адекватного и эффективного контроля за всеми направлениями и аспектами деятельности предприятия, - организация и осуществление мероприятий по защите предприятия, интересов и прав его владельцев и сотрудников, - определение, достижение, обеспечение и поддержание необходимого уровня имиджа предприятия, - своевременное выявление предпосылок формирования кризисных ситуаций, разработка и реализация комплекса антикризисных мероприятий, - обеспечение выполнения плановых заданий (в том числе в части уровня внутренней доходности); выявление причин неисполнения/ненадлежащего их исполнения, обеспечение достижения и/или корректировка поставленных задач, - разработка, внедрение и совершенствование системы управления рисками (выявление, предупреждение, реагирование, решение рисков, смягчения негативных последствий), - обеспечение соблюдения достаточного (приемлемого, необходимого) уровня законности в деятельности предприятия, - разработка и внедрение эффективной договорной политики, - достижение достаточного (необходимого) уровня личной мотивации директора для работы на конкретном предприятии, - эффективное участие в решении конфликтных ситуаций с неограниченным кругов физических и юридических лиц по вопросам, касающимся деятельности предприятия, - быстрый и полный прием дел при принятии на работу и корректный выход из предприятия, сдача дел при завершении работы по любым основаниям, - поиск вариантов решения возникших ранее на предприятии проблем (или заложенных изначально), имеющих системный характер, оставление без внимания которых (равно и как попытки решения) может привести к непредсказуемым последствиям, - организация эффективной деятельности трудового коллектива (отдельных групп и работников) с целью достижения/исполнения ими своих профессиональных обязанностей, достижения поставленных целей и задач, - разработка и внедрение новой или анализ и корректировка существующей системы управления, структуры, штатного расписания, должностных инструкций, принципов взаимодействия и координации, распределения прав, полномочий, обязанностей, функционала, повышение эффективности работы трудового коллектива, - разработка стандартов (регламентов) осуществления основных бизнес-процессов, их внедрение, обучение персонала, анализ применения и корректировка, совершенствование, - разработка порядка (регламента) принятия отдельных (существенных) управленческих решений, анализа целесообразности, ресурсного обеспечения, реализация, корректировки по ходу исполнения, анализа эффективности, - достижение необходимого (достаточного) уровня исполнительской дисциплины в деятельности сотрудников, - внедрение системы подготовки и переподготовки сотрудников, внутреннего и внешнего обучения персонала, наставничества и замещения, формирование кадрового резерва (как внутреннего, так и внешнего), - достижение достаточного (необходимого) уровня личного авторитета руководителя у владельцев, партнеров, сотрудников для осуществления своей деятельности, - разработка эффективной системы оплаты труда, материального и морального стимулирования сотрудников, - формирование критериев отбора новых сотрудников, максимально возможное личное участие в отборе, приеме на работу, контроль за встраиванием ключевых сотрудников в существующую систему трудовых отношений, - эффективное распределение функционала, корректировка в зависимости от изменения ситуации, приема, увольнения, перемещения сотрудников, - обеспечение достаточного уровня лояльности персонала к предприятию, его деятельности, владельцам, руководству, - предотвращение значительной зависимости деятельности предприятия от ключевых сотрудников, - контроль за предоставлением и использованием полномочий сотрудниками на основании контрактов, доверенностей, учредительных документов; предотвращение злоупотреблений со стороны персонала, - урегулирование конфликтов с увольняющимися/увольняемыми сотрудниками с целью предотвращения возможных недружественных действий с их стороны, - встраивание в систему производственных отношений сотрудников, чья деятельность определена, в первую очередь, не профессиональными навыками, - разработка, внедрение и совершенствование системы внутреннего аудита, организация и осуществление контроля за важнейшими финансовыми показателями, эффективным использованием ресурсов и активов, - достижение и обеспечение роста объемов производства и реализации продукции (услуг), внутренней доходности, капитализации, нормы прибыли, - обеспечение ускорения оборота средств, - контроль за эффективностью и корректировка инвестиционных программ, - снижение объема неэффективных обязательств, заимствований, затрат на их обслуживание, неэффективных запасов, потерь, издержек, дебиторской задолженности (с минимальными затратами и потерями), убытков (как в целом на предприятии, так и по отдельным направлениям, видам деятельности, проектам), - контроль за реализацией системы налогового планирования, анализ развития действующего законодательства, правоприменительной практики, связанных с этим рисков, корректировка, определение связанных с этим личных гарантий, - повышение эффективности затрат, - разработка и внедрение системы бюджетирования, финансового планирования, лимитирования отдельных видов затрат, - определение перспектив продолжения деятельности отдельных направлений, определение возможности/необходимости их развития или закрытия, - защита, обеспечение сохранности и эффективного использование активов и ресурсов, - организация разработки и внедрением систем внутренней и внешней информационной и финансовой безопасности, - обеспечение и реализация прав и интересов владельцев, связанных с владением предприятием, - реализация принципов разграничения полномочий, сфер влияния, ответственности между владельцами и менеджментом, - согласование существенных сделок, действий, управленческих решений с владельцами в соответствии с требованиями учредительных документов и существующими внутренними процедурами, - предоставление владельцам сведений о деятельности предприятия в соответствии с согласованными внутренними процедурами, - определение собственной позиции и выстраивание отношений с владельцами предприятия в ситуации конфликта между ними, - и т.д. и т.п………. www.pravocons.ru Павел Митрошин Татьяна Белкина
|